Пришло время и в свет вышла третья часть серии Ninja Gaiden. Отношение к ней у всех игроков было очень неоднозначным. Кто-то "похоронил" игру, а вместе с ней и всю серию еще до выхода, кто-то все же надеялся на лучшее, были и такие - кто считал, что продукт будет добротным. Теперь, когда Ninja Gaiden 3 вышел в свет, каждый смог сам попробовать кровь на вкус и решить для себя этого он ожидал или нет, оправдались ли его ожидания, справедливы ли были его опасения. Вынужден признать, что мне пока что заветная коробочка с диском не пришла, поэтому я вынужден довольствоваться обзорами и отзывами на форумах и игровых сайтах. Собственно о них и пойдет речь.
Первые оценки. Первые оценки. |
На
Ninja Gaiden 3 было вылито много помоев еще на стадии первых геймплейных роликов и заявлений разработчиков о том, чем игра будет отличаться от предыдущих частей серии. Причин для этого было достаточно, уж очень сильно и круто решили изменить игру разработчики. После выхода игры эти потоки хлынули с новой силой. И как результат очень средние оценки игры и не очень лестные отзывы. Хотя официальные издания баллы ставят высокие :
IGN – 3/10
CVG – 8/10
Videogamer – 5/10
Metro – 8/10
OXM UK – 8/10
OXM US – 8/10
Stuff – 5/5
Мнение игравших людей достаточно однозначны - слив, какашка, отстой, включил и через десять минут выключил и все в таком же духе. Мы остановимся на самых основных моментах, поскольку их затрагивают все, кто говорит о Ninja Gaiden 3, просто оценивают и относятся к этому по-разному.
Первые оценки. Первые оценки. |
Игровой процесс (Геймплей). Пожалуй самый большой, толстый и спорный момент. Геймплей являлся (и до сих пор является) краеугольным камнем всей серии. Не было в ней запутанного и витиеватого сюжета, душераздирающих роликов и глубоких характеров. Игровой процесс - вот, что главное. Изменение геймплея в игре все связывают с уходом с проекта Итакаги и переходом руководства в руки Хаяши - создателю проекта
Ninja Gaiden Sigma. Это замечание вполне справедливо и спорить с ним бесполезно. Итак, что же изменилось с приходом нового директора.
Сложность. Хардкор.Хаяши сказал, что собирается сделать "игру доступнее". Эту формулировку можно высказать проще - руководитель проекта планирует понизить сложность игры. И тут случилось то, что обычно происходит в подобных случаях. Новая часть серии сделал шаг в сторону доступности, но в то же время это был шаг отдаляющий ее от самых ярых фанатов. Естественно преданные поклонники не могли никак не отреагировать на столь сильные изменения. Однако, к обществу закаленных в трудных боях ниндзя примкнули и прочие товарищи, которых хлебом не корми, дай покритиковать кого-нибудь и громко и сочно выразится в чей-то адрес. Воплей о том, что игра стала легче, что хардкор просрали и теперь это "казуальщина для девочек" слышны на всех форумах. Ради интереса я стал писать товарищам, столь яростно критикующим понижение сложности, личные сообщения. Вопрос был ровно один - играли ли они в предыдущую часть и как далеко продвинулись? Оказалось, что среди яростных метателей нехороших эпитетов подавляющее большинство не осилило даже "Путь Воина", меньшее количество добралось-таки до "Пути наставника" (вторая и третья сложности соотвественно). Я спрашивал их, что же вы тогда игру критикуете за то, что она стала казуальщиной, по вашему мнению, если даже заниженой планки сложности (по сравнению с
Ninja Gaiden 2) вам скорее всего хватит за глаза? Ответ гениальный - но она же легче! Логика железная. Я вот точно знаю, что 150 килограмм на грудь это легче чем 200. Но разве я могу говорить, что 150 - это норматив для слабаков, если сам с трудом выжимаю, например, сотку?
Первые оценки. Первые оценки. |
Что я хочу этим сказать? Одну очень простую вещь : думайте своей головой. Решая стоит ли уделять время какому-то продукту или просто формируя мнение о нем исходите из своих возможностей, особенностей и предпочтений. Не стоит называть девчачьей казуальщиной то, что возможно, сами пройти не сможете. Я вот прошел предыдущую часть (
Ninja Gaiden 2 - XBOX 360) на 100%, включая кошмарный Mission Mode. Однако, я не буду говорить, что Ninja Gaiden 3 я пройду на самой высокой сложности, положив геймпад на пол и управляя пальцами ног. По крайней мере пока хотя бы не поиграю в нее и не пройду как минимум один раз. Плюс к этому, у меня есть мнение одного человека, которого я очень уважаю, как геймера. Который является, как и я, фанатом серии, прошел и
Ninja Gaiden 2 и еще много других хардкорных игр. Так вот, в отличие от "тестеров" типа : поиграл 10 минут - выключил ибо фигня, он игру проходит. Он тоже считает вышедший продукт провалом,
но его замечания более конкретные и осмысленные и (самое главное) он говорит, что игра все-таки не потеряла своей сложности и на "Мастере ниндзя" может дать просраться большинству критиков. Так что думается мне, что если вы не тот редкий человек, который одолел
Ninja Gaiden 2 по пути "Мастера ниндзя" то вам переживать из-за понижения сложности просто глупо.
Выбор оружия.Как было отмеченно выше, в серии Ninja Gaiden геймплей всегда был превыше всего. Однако, Хаяши впервые решил изменить геймплей, чтобы "подогнать" его под сюжет. А именно, из одиночной кампании было удалено все оружие, кроме меча, нинпо осталось одно... Понять почему Хаяши так поступил не понятно, вернее, он, конечно, дал объяснение, но если это правда, то назвать Хаяши не иначе как дураком - не получается. Срезать такой пласт игрового процесса ради сомнительной идеи создать образ Темного Героя, по-моему, неверное решение. Я понимаю что для настоящего ниндзя меч - это все, и канонический образ воина именно с мечом а не Косой Затмения, однако, слишком много игра теряет при таком "размене". Видимо, Хаяши сам осознал опрометчивость поступка, поэтому уже есть известия о бесплатном DLC, которое добавит Косу затмения и Когти ястреба. Правда неизвестно пока будет ли это оружие доступно в кампании или только в мультиплеере.
Графика, камера, отсечение конечностей. Визуальное оформление любой игры - важно. Оно не всегда стоит на первом месте, не всегда является основным фактором успеха, но то, что она не должна отталкивать игрока своим видом в первые же нескольк минут, что у любого продукта должен быть какой-то свой стиль (пусть даже это будет пиксельарт или смешные рисованные фигурки) - вполне очевидно.
Графика.Про графику в
Ninja Gaiden 3 говорят все, только отношение у всех разное. Кто-то говорит, что это убогая картинка, хуже чем во многих играх прошлого года. Что качество нисколько не изменилось со времени выхода последней игры из этой серии. Другие наоборот, отмечают хорошую и добротную графику. Здесь опять же всем стоит самостоятельно посмотреть ролики и сделать вывод исходя из собственных впечатлений. По мне - так графика там на довольно не плохом уровне. Единственное, что стоит отметсть - это гораздо более мрачный и серый сеттинг. За исключением уровня в пустыне, который показывали как один из геймплейных уровней во время демо все остальное выглядело очень серо и мрачно. Не поймите меня не правильно, я не считаю, что в игре по локациям должны бегать единороги и переливаться радуги. Но даже во второй части несмотря на мрачность и угрюмость всей обстановки уровни были более разнообразными - в плане оформления.
Первые оценки. Первые оценки. |
По мне, так выглядит в общем-то хорошо. |
Жестокость и кровища.Радует обилие крови и жестокости (постойте, куда же вы, я вовсе не маньяк) - это с одной стороны. С другой жаль, что из игры убрали возможность отсекать и разбивать противнику конечности. Это, естественно минус. Во время работы над проектом Хаяши объяснял свое решение тем, что функция отсечения разных частей тела делала врагов похожими на куклы. Вместо этого новый директор проекта решил добавить реалистичности путем передачи ощущений от пронзания живого человека катаной. Поэтому Рю бодро протыкает всех насквозь, наносит глубокие кровоточащие раны, но ничего не отрубает. Насколько при этом передается реалистичность поражения врага настоящим мечом - неизвестно. Поскольку для этого нужно поиграть в
Ninja Gaiden 3, потом помахать настоящим мечом, пару раз кого-нибудь зарезать и сравнить. Насколько приятно и круто ощущается нововведение в принципе, как игровая фича, тоже пока не ясно, поскольку самолично еще не опробовал. Но даже если все будет выполнено действительно отменно, удалять возможность рубки противника на салат было излишней гуманностью. Ведь эта особенность была одной из самых популярных и классных.
Первые оценки. Первые оценки. |
Игровая камера.Однако, есть во всей этой бочке с медом сомнительного качества, и бесспорная ложка дегтя - это игровая камера. Почти все игравшие, так же обзоры из официальных источников сходятся на том, что поведение камеры приносит гораздо больше боли, нежели некоторые из противников. Во время битвы с мобами она может занять такую позицию, что Рю просто не будет видно. Помимо этого при выполнении добивания камера постоянно старается приблизиться, чтобы показать все действия с близкого расстояние, а потом снова отдаляется. Это сильно утомляет и иногда приводит к тому, что можно просто потерять общую "картину" схватки. В результате такой отвратительной навигации два вышеперечисленных момента могут просто сойти на нет.
Первые оценки. Первые оценки. |
Сюжет. Ха-ха, кто бы мог подумать, что в кои веки сюжет в игре серии
Ninja Gaiden станет предметом обсуждения. Все время сюжет был лишь поводом для того, чтобы запустить Рю в путешествие по очередному аду, наполненому разного рода врагами. Начиная от простых животных или людей и заканчивая самыми настоящими демонами разной величины и силы. При этом Рю всегда держался в образе брутального и молчаливого мастера-ниндзи. В третей части волшебник изумрудного города по имени Хяши, решил-таки наделить нашего дровосека сердцем. В результате наш бравый парень стал чувствовать и переживать. Тем самым Хаяши хотел привнести что-то новое, создать образ темного героя которого мучают мысли и переживания о сотнях убытих им людей (а так же замучанных в
Ninja Gaiden 2 собак). Рю стал гораздо больше разговаривать и общаться с другими персонажами во время роликов. Я не знаю, что там думал горе-новатор Хаяши, но в плане характера и поведения, манеры держать себя Рю был крутым героем как раз-таки в предыдущих частях. Молчаливый угрюмый, подтверждающий каждое свое слово взмахом меча, разговаривали обычно злодеи или немногочиленные союзники нашего героя, сам Рю чаще всего обходился многозначным кивком головы. Добавить и показать внутренний мир ниндзя - идея хорошая, но вот лепить из него болтливого и харизматичного парня, по-моему, - перебор.
Первые оценки. Первые оценки. |
Наша старая знакомая снова с нами. |
Мультиплеер. Эту составляющую новой игры принято ругать. И в самом деле PvP часть многопользовательской игры выглядит просто ужасно, да и на деле скорее всего является чем-то не очень хорошо реализованным и дурно пахнущим. Начиная от самой механики и заканчивая внешним видом. Здесь я целиком и полностью на стороне критиков, однако, мало кто говорит про кооперативную часть. А ведь это именно то, чего мне не хватало во всех слэшерах в которые я играл. И в Ninja Gaiden в том числе. Я понимаю, что пихать нового персонажа в сюжетную линию нельзя. Но почти в каждой игре серии присутсвовал некий Mission Mod - набор разных арен, заполненый различными монстарми, простое рубилово без каки-либо сюжетных заморочек. В том же
Dante's Inferno уже была возможность поиграть в этот режим со своим товарищем, была такая возможность и у фанатов Рю, обитающих на Playstation. И мне очень хотелось чего-то такого для Ninja Gaiden для Xbox'а. И вот
Ninja Gaiden 3 такую возможность предоставил. Я считаю, что вот конкретно это начинание (кооперативный мультиплеер) самое верное. Если бы Хаяши не тратил силы на PvP и коверкание одиночной компании, а все силы пустил в этом направлении было бы вообще отлично.
Первые оценки. Первые оценки. |
В мультиплееры мы встретим наших фиолетовых друзей - Ван Гельфов. |
Итого. Что имеем в осадке? Очень спорный продукт, очень сильно пострадавший из-за отклонения от привычных и полюбившихся всем канонов. Однако, часть критики в адрес новой игры мне кажется необоснованой и не справедливой. Потому, что многие из тех, кто стремиться засвидетельствовать свое "почтение" имеет самое поверхностное понятие о серии. И то же время кроет игру так будто знает о чем говорит. На деле, если посадить всех кто орет, что в игре про**ли хардкор за сложность "Мастер Ниндзя" в третей части, ее не прошла бы и половина испытуемых, а может и больше. Если каждого кто орет о том, что раньше в
Ninja Gaiden 2 была тактика, разное оружие, комбо, к каждому противнику свой подход распросить про это по-подробнее, чтобы привел пару примеров "разного подхода" и того как одно оружие подходит для одной ситуации а другое для других. Внезапно окажется, что, опять же, половина, если не больше "знатоков" ничего этого не делали и понятия об этом не имеют. В силу всего вышеперечисленного я могу сделать заключение (пока что основаное только на оценках и отзывах), что
Ninja Gaiden 3 не дотягивает то своего предшественника, сильно не дотягивает, но и "сливным" проектом не является. Вполне возможно, что мое мнение "качнется" в любую сторону после того как я сам поиграю, но пока что вот так.